Трагедия 11 января 1962 г. Взрыв у причала.

Чудовищные по масштабам аварии случаются не только в открытом море, но и когда лодки находятся в доке или у причала. Именно такая трагедия разыгралась 11 января 1962 года, когда дизельная лодка Б-37 проекта 641 стояла в Екатерининской гавани Полярного. Во время плановой проверки оружия и оборудования произошел взрыв всех 22 торпед, находившихся на лодке. Два носовых отсека лодки были полностью уничтожены. Б-37 стояла рядом с дизельной лодкой С-350 проекта 633, которая получила пробоину и тоже затонула. На ней погибли 11 человек.В момент аварии на пирсе группа военнослужащих осуществляла текущие ремонтные работы.Моряки проявили отвагу и героизм, не раздумывая, бросаясь на помощь подчас спасая товарищей ценой своей жизни.

Всего от взрыва погибли 78 человек из состава 4-й эскадры подводных лодок, из них – 59 членов экипажа Б-37 и 11 членов экипажа С-350. Тогда это авария стала самой крупной в истории отечественного подводного флота.

Волею судеб выжили только командир, находившийся в момент взрыва на пирсе и командир дивизиона движения электромеханической боевой части, отлучившийся в штаб по делам службы. В отношении командира Б-37 капитана 2 ранга Бегебы Анатолия Степановича было предписано: «Отдать под суд военного трибунала в назидание остальным для решительного укрепления дисциплины и порядка на кораблях и в частях флота». Достойный и честный командир отказавшись от адвоката смог доказать свою невиновность и обвинения с него были сняты.

Вопрос об истинных причинах трагедии 55 лет остается открытым, ясно лишь одно – экипажи подводных лодок Б-37 и С-350 действовали четко по инструкции, проявив мужество и отвагу.

Погибших героев захоронили на гарнизонном кладбище в Полярном, поставив в память о них обелиск с надписью «Морякам-подводникам, павшим при исполнении воинского долга 11 января 1962 года».

Материал подготовлен методистом МБУК ГИКМ

Клавдией КАБАЛЮК

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *